Печать на стекле
Шелкотрафареты были известны жителям древней Месопотамии и Финикии. Именно здесь зародилась эта технология. Финикийцы изобрели метод переноса рисунка с помощью матриц, удерживающих краску. Он конечно мало походил на нынешнею шелкографию, но послужил ее отправной точкой. Через тысячелетия, в начале XIII века, произошел прорыв в этой сфере. Умельцы из японского города Камакуры научились украшать доспехи со сложным рельефом. Они делали сети из нитей, на которые наклеивали декор. Полотно фиксировалось на деревянной раме. Затем через него печатники накатывали краску. Попав в Европу в период Средневековья, шелкография быстро распространилась среди ремесленников. Но только в 1907 году запатентовали методику работы ножами, распределяющими красящие пигменты. Модернизированные станки для шелкографии наносят декор размером 120х180 см и более на всевозможные материалы.
Шелкотрафаретная печать малозатратна — значительно экономит финансы без потери качества картинки. Графику размещают на рельефные, цилиндрические, плоские предметы, а также на зеркальную и шероховатую плоскость. Можно контролировать толщину слоя краски, что делает рисунок объемным. Пригодна для широкоформатной печати до 9 метров и больше, нет ограничений по габаритам. В настоящее время этот технологический процесс считается наиболее оптимальным. Способен имитировать поверхность под пескоструйный рисунок и даже под бархат. Более удачной технологии в этом плане на сегодняшний день нет. Рисунок получается сочный, четкий, непрозрачный и очень долговечный.
Для декоративной обработки стекла наша компания использует трафаретную печать. Участок подготовки трафаретных форм оборудован столом с машиной для обтягивания рамок специальной синтетической тканью. Пневматические зажимы обеспечивают равномерное и регулярное натяжение полотна для нанесения краски. Механизация процесса оптимизирует и распределяет красочный слой равномерно, что очень важно для получения трафарета. Далее все работы ведутся на экспозиционном оборудовании. Фотоэмульсия засвечивается через диапозитив ультрафиолетовыми лампами. Излишки вымываются водой под высоким давлением. В итоге получается высококачественная форма с наибольшими размерами 1500 х 2300 мм. После нанесения изображения и предварительной сушки изделия поступают на склад или в печь, где краска запекается на поверхности. Слой краски определенной толщины создаёт эффект матированного стекла.По цене оно примерно в три раза дешевле матового, но по внешнему виду практически неотличимо. Производительность цеха эмалирования — до 3 000 м2 в месяц. Максимальный размер изделий — 2000 х 3000 мм. Цветовая гамма полностью соответствует таблице RAL. Возможно использование красок не подлежащих закалке, совмещение шелкографии и эмалирования, а также эмалирование стекла с рисунком. Печать осуществляется на полуавтоматическом станке фирмы FLEISCHLE. Область печати — 1200 х 2100 мм. При выборе красок лучше всего обратиться к опытным специалистам, которые помогут определиться с вариантом рисунка.
Такая печать практична, не боится влаги, солнечных лучей и химических составов. Изделия без проблем очищаются элементарными полирующими средствами. Процесс сушки рисунка дополнительно закаляет стекло, что придаёт ему особенную прочность. Есть возможность регулировать прозрачность наносимого рисунка. Шелкография на стекле незаменима при больших тиражах.